Видео 360° и недвижимость. Чем полезен видео-маркетинг для риелторов?
«Свежий» инструмент — виртуальные презентации. Эти технологии нужно осваивать уже сегодня, поскольку эксперты прогнозируют, что в 2019-м году на видео-контент будет приходиться доля в 80% от всего контента в интернете.
Ведущие компании рынка недвижимости уже активно используют видео-контент для продвижения своих объектов. Количество таких компаний, как считают эксперты, будет только расти. Потому преимуществ за теми, кто окажется в числе первых. Именно поэтому агентствам недвижимости важно занять свою нишу на таких популярных площадках, как YouTube и Facebook, как можно раньше. Кроме того, грамотная видеопрезентация недвижимости стирает географические границы между потенциальным клиентом и объектом, создает эффект присутствия!
Даже прогулка с видеокамерой по территории комплекса способна сделать объявление ярким, эффектным и информативным. Такое объявление точно выделится среди прочих, а также раскроет покупателю те преимущества, которые не передают фото и текстовые описания.
В базе Domaza есть примеры того, как компании реализуют видео-контент в сфере недвижимости:
Отметим, что эффективны и онлайн-трансляции, которые уже можно реализовать на YouTube и в других приложениях. Ранее американские СМИ сообщали об успешной работе риелторов с приложением Snapchat, где можно транслировать видео в режиме реального времени. Брокерам удалось найти клиентов даже на объект ценой в $6 млн. Суть эксперимента заключалась в том, чтобы показывать недвижимость онлайн, а также делиться собственными комментариями. Риелторы-участники эксперимента отмечали, что в социальных сетях и мессенджерах присутствует большое количество потенциальных клиентов — брокеры, которые освоят данные технологии, имеют все шансы стать лидерами рынка. И продвижению на таких площадках способствует именно качественная видео-презентация.
Эффект реального присутствия
Если раньше записать качественное видео могла себе позволить далеко не каждая компания, то сегодня это доступно практически всем. Поскольку, согласно исследованиям, потенциальные клиенты более восприимчивы к видеоконтенту, для комфорта клиента можно использовать технологию записи видео 360°, которая уже доступна на Facebook. В частности, подобную «экскурсию» устраивали в кабинете президента США Дональда Трампа, чтобы каждый мог побывать в кабинете, где принимаются важнейшие решения. Записать подобную презентацию без специального оборудования почти невозможно, но такое объявление имеет шанс получить значительную конверсию.Главным преимуществом 360-градусного видео является эффект присутствия — покупатель может лично осмотреть объект, «прогуляться» по комнатам.
Domaza приводит пример съёмки видео 360° для демонстрации недвижимости (доступна навигация при помощи указателя):
Видео 360° в сфере недвижимости также становится более доступным. Кроме правил фото- и видеосъёмки интерьеров, здесь также потребуется специальная техника. Профессионалы предпочитают использовать камеры GoPro из-за их компактности, но такое оборудование подойдёт не каждому — например, стоимость профессиональной системы GoPro Hero4 Black может достигать $15 000. Инвестиции в столь дорогостоящее оборудование не всегда оправданы — для съёмки 3D-тура по объекту может быть достаточно и камеры по цене в $100-499 (Nikon KeyMission 360, Samsung Gear 360, LG 360 Cam и аналоги).
Редакция Domaza подготовила несколько рекомендаций от профессиональных видеооператоров, с которыми «пробы» в сегменте съёмки видео 360° станут более качественными:
- Используйте несколько камер. При монтаже видео 360° необходимо «соединить» части интерьеров воедино, поэтому минимальное количество камер для полноценной съёмки — две. Профессионалы в работе используют до шести специальных камер;
- Интерактив в кадре. Если была задумана креативная 3D-демонстрация недвижимости (например, с участием людей или животных), то эксперты рекомендуют стараться вместить происходящее в объектив одной камеры, чтобы избежать сложностей при монтаже;
- Оптимальное качество. Поскольку съёмка интерьера происходит несколькими камерами, видео в высоком разрешении может иметь большое количество «швов» — мест, где кадры одной камеры соединяются в видеоредакторе с другими. Если незначительно пожертвовать разрешением картинки, можно получить видео с незаметными «швами», однако такое видео не подойдёт для демонстрации на больших экранах;
- Забота о зрителе. Важно снимать интерьерное видео 360° с учётом роста среднестатистического человека. Если человек будет смотреть 3D-тур, который был снят с низкой высоты, с использованием очков виртуальной реальности, то у него может возникнуть ощущение «вбитости» в пол. Эксперты советуют устанавливать камеру на уровне глаз среднестатистического человека, чтобы картинка и ощущения у будущего зрителя приблизительно соответствовали друг другу;
- Использование штатива. Без штатива для камеры снять полноценный 3D-тур по объекту не удастся. При этом обычный штатив подходит не всегда — тренога попадёт в кадр. Профессионалы нередко заказывают модифицированные штативы индивидуально;
- Качество света. Одним из важных пунктов съёмки недвижимости на видео 360° является свет — он должен быть однородным. Камеры для съёмки подобного видео чувствительны к свету плохого качества. При этом оптимальным вариантом считается яркий солнечный свет. Также рекомендуется поэкспериментировать со вспышкой, чтобы достичь оптимального освещения — при хорошем свете вспышка бывает лишней;
- Целесообразность видео 360°. Самые простые презентации можно отснять и при помощи iPhone, используя функцию панорамной фотосъёмки. В некоторых случаях потенциальному клиенту необходимо лишь «обернуться вокруг себя» в каждой комнате — такую задачу решает панорамная съёмка, которая при постобработке превращается в полноценный 3D-тур.